Глава 6 ФЗ-44 сообщает, что подавать жалобу может лицо, права и интересы которого нарушены или нарушаются субъектами процесса закупки. Кроме того, жалоба подлежит рассмотрению только в том случае, если она подана согласно установленным правилам.
Таким образом, основанием для подачи жалобы, прежде всего, является наличие прав и интересов у того, кто подает прошение к рассмотрению. Поэтому стоит определить критерии правоспособности:
- Юридическое лицо обладает правоспособностью в данной сфере только при наличии специальных лицензий, разрешений и допусков. Если документы отсутствуют, юридическое лицо не обладает правоспособностью, то есть не имеет права подавать жалобу.
- Физические лица приобретают правоспособность в том случае, если имеют статус ИП либо осуществляют деятельность на иных, разрешенных основаниях.
- Объект закупки (услуга, товар), реализация которого требует получения специального разрешения, находится в ведении лица, получившего такой документ. В этом случае оно также приобретает правоспособность.
Права и интересы лица, которое не обладает правоспособностью, не могут быть нарушены так как их попросту нет. В этом случае жалоба не рассматривается.
В конкретной ситуации было установлено: данные работы могут проводиться только членами СРО независимо от их статуса (ИП, юридические лица).
Но заявители не являются членами саморегулируемой организации, а значит, не обладают правоспособностью. Данный факт служит основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
К участникам закупок некоторых типов товаров или услуг могут быть предъявлены дополнительные требования на основании Постановления Правительства № 2571. Установлено несоответствие участника закупок данным требованиям. Отказ в рассмотрении жалобы обоснован данным фактом, то есть нарушением правил подачи прошения.
Контрольный орган в сфере закупок обязан в течение 2 рабочих дней предпринять следующие действия:
- Выявить критерии, позволяющие установить правоспособность заявителя.
- Отказать в рассмотрении жалобы на основании установленных фактов неправоспособности заявителя.
- Принять к рассмотрению жалобу на основании установленных фактов правоспособности заявителя.
Принято решение отказать в рассмотрении жалобы, так как заявитель не наделен правами вести данные работы, а значит, не вправе требовать их защиты.
С полным текстом письма можно ознакомиться по ссылке.