⚡ Обычно в подобных сервисах довольно много подсказок, помогающих разобраться в создании портфолио. Но их может оказаться недостаточно для заполнения профиля, способного самостоятельно продвигать владельца. В данной статье приводится несколько советов, благодаря которым можно увеличить шанс найти хороших заказчиков.
Оформление профиля на биржах и cпециальных сервисах
Особой популярностью (как среди мастеров, так и клиентов) пользуются сервисы поиска исполнителей. Они собирают в одном месте специалистов, способных выполнить заказ, и потенциальных заказчиков. Благодаря удобному интерфейсу и одни, и вторые получают доступ к нужным функциям, среди которых поиск по заданным параметрам. Это упрощает подбор исполнителей для заказчиков, однако заставляет мастеров более ответственно относиться к заполнению профиля. Вот несколько рекомендаций, позволяющих добиться большего количества откликов:- При указании сфер деятельности необходимо тщательно изучить все варианты, доступные на площадке. Только так можно не пропустить ни одного вида работ, для которых есть требуемые навыки и инструменты. В результате большее количество заказчиков, пользующихся фильтрами, сможет увидеть профиль исполнителя.
- При описании своих навыков и способностей не стоит преувеличивать собственные возможности. Куда лучше, когда клиент ожидает стандартный уровень и получает более качественную работу, чем, если он ждет идеального выполнения, и находит незначительные погрешности.
- Не стоит пытаться накручивать отзывы в профиле исполнителя. Даже если специальная система, отслеживающая накрутку, и пропустит такие рецензии, они все равно будут выглядеть неестественно и создадут негативное впечатление о мастере. Куда лучше дождаться, пока отзывы накопятся естественным путем. Для этого, к примеру, можно лично просить оставить объективный комментарий о проделанной работе после ее завершения.
Оформление собственной страницы или группы в социальных сетях
Еще одно место, где можно быстро найти большое количество заказчиков - социальные сети. Благодаря их популярности, аудиторию найти довольно просто. Однако страница в социальной сети не должна быть простым информационным объявлением. Основным фактором, привлекающим потенциальных клиентов, является интересный контент, публикуемый на странице. Это может быть и отчет о выполненной работе, причем с какими-либо разрешенными сложностями, и простые информационные посты, помогающие привлечь внимание посетителей.⚡ Если контент будет выходить регулярно, шанс набрать нужное количество подписчиков в разы увеличится. Упор при продвижении собственной страницы мастера стоит сделать на рекламу в локальных городских группах, ведь подписчики из других населенных пунктов смогут стать клиентами лишь в исключительных случаях.
Тонкости создания портфолио
Чтобы заказчик мог оценить уровень навыков и решиться на сотрудничество, необходимо продуманное портфолио, демонстрирующее достоинства исполнителя. При его создании необходимо придерживаться следующих правил:- Не стоит размещать в портфолио чужие работы, найденные в интернете. Это легко отслеживается и сильно подрывает доверие к исполнителю.
- Любые фотографии объектов, над которыми проводилась работа, следует добавлять в портфолио только после получения разрешения от заказчика.
- Хорошо, если на фотографиях присутствует лицо мастера, поскольку это является дополнительным доказательством того, что работа была выполнена именно им.
- Если выбранная платформа позволяет, в портфолио должны быть загружены не только фотографии, но и видеоролики, снятые на камеру, качество которой дает возможность разглядеть детали.
После заполнения страницы хорошим решением будет показать ее друзьям и знакомым. Они смогут подсказать, чего еще не хватает, по их мнению, а какие элементы стоит убрать или переместить в другое место. Такой взгляд со стороны обеспечивает привлекательность портфолио для тех, кто увидит его впервые при поиске исполнителя.